В двух словах о принципе работы антенн

В двух словах о принципе работы антенн
В двух словах о принципе работы антенн

Антенна — специальное устройство, созданное для преобразования колебания частиц электрического тока в волну магнитного поля (радиоволну) и обратно.

На чем же основан принцип работы антенн? Во-первых, переменному току свойственно менять свою полярность с определенной частотой. Если частота от 27Мгц, то это значит, что 27 млн. раз за секунду изменяется полярность с плюса на минус и обратно. То есть, электроны в кабеле переходят с одного полюса к другому 27 млн. раз в секунду. Считая, что электроны двигаются со скоростью света, что составляет 300 миллионов метров в секунду, то при частоте 27 мегагерц до перемены полярности тока частицы успевают пробежать лишь 10 метров, а потом возвращаются. Длина волны — то расстояние, которое проходят электроны до тех пор, пока не изменят направление движения.

Подобным образом работают и антенны для мобильных устройств. На сайте bezlimi.com можно узнать о сотовой связи.

Если к радиостанции подключить провод, один конец которого будет просто висеть в воздухе, то по нему и будут перемещаться электроны. Бегающие электроны создают магнитное поле вокруг проводника, а на его конце электростатический потенциал. Он будет меняться с частотой работы радиостанции, и провод создаст радиоволну.

Эффективная антенна, как правило, состоит из двух частей провода длиной по 1/4 длины волны, один из кусок провода подключен к одному из выводов источника (выходу радиостанции), другой — к другому выводу.

Излучающий проводник подключают к центральной жиле кабеля, проводник же, называемый противовесом, подключают к оплётке кабеля.В случае расположения двух кусков провода по 1/4 длины волны каждый, один над другим, сопротивление антенны составит примерно 75 Ом, она будет симметрична, и напрямую коаксиальным кабелем её подключать не стоит.

Как же функционируют укороченные антенны и антенны, представляющие из себя только штырь на автомобиле? Для машины, штырь — это первая часть провода (излучатель), а кузов машины – вторая часть (противовес). В укороченных же антеннах провод скручен в катушку, поэтому для частиц тока длина устройства равна ровно 1/4 длины волны, а для обладателя антенны — всего 2 метра. Остаток скручен в катушку, которая укрыта от непогоды в основании устройства.


Добавить комментарий